Ассоциированные школы ЮНЕСКО (UNESCO Associated Schools Project Network, ASPnet) — учебно-воспитательные учреждения, сотрудничающие с ЮНЕСКО в рамках соответствующих национальных программ в распространении миротворческих идей, нравственных и духовных ценностей.

Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО (САШ)

Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО (САШ), созданная в 1953 году, связывает образовательные учреждения всего мира вокруг общей цели: нести мир в сознание детей и молодежи. Более 11 500 школ-членов ASPnetв 182 странах мира на практике поддерживают идеи международного понимания, мира, межкультурный диалога, устойчивого развития и качественного образования.

САШ использует три взаимодополняющих подхода:

  1. Создание: В качестве лаборатории идей САШ разрабатывает, тестирует и распространяет инновационные образовательные материалы и продвигает новые подходы к преподаванию и обучению, основанные на основных ценностях и приоритетах ЮНЕСКО.
  2. Преподавание и обучение: создание потенциала, инновационное обучение и обучение на основе участия в конкретных тематических областях САШ позволяют директорам школ, учителям, учащимся и всему школьному сообществу интегрировать ценности ЮНЕСКО и стать образцами для подражания в своем сообществе и за его пределами.
  3. Взаимодействие: САШ предоставляет своим заинтересованным сторонам возможность общаться и обмениваться опытом, знаниями и передовым опытом со школами, отдельными лицами, сообществами, политиками и обществом в целом.

Сеть работает на международном и национальном уровнях. Команда из штаб-квартиры ЮНЕСКО в Париже курирует международную координацию сети. На государственном уровне Национальные координаторы сети САШ назначаются Национальными комиссиями ЮНЕСКО. Директора, учителя и ученики ведут деятельность в школах.

Направления деятельности

С 1957 года в России функционирует отлаженная система реализации проекта, согласно которой каждая школа под руководством регионального, национального координационного центра работает на международном уровне, в региональных проектах и в проектах на базе образовательного учреждения в рамках приоритетных направлений:

-образование в интересах устойчивого развития, цели в области устойчивого развития;
-сохранение всемирного культурного и природного наследия, Охрана наследия и развитие творческого потенциала;
-учимся жить вместе;
-построение обществ знаний;
-наука в интересах устойчивого будущего.

В своей работе мы придерживаемся выделяемых ЮНЕСКО четырех главных аспектов в процессе обучения: учиться, чтобы знать; учиться, чтобы уметь; учиться жить и учиться жить вместе.

  • Учиться, чтобы знать - получение широкого спектра общих знаний с возможностью глубокого изучения ограниченного числа предметов.
  • Учиться, чтобы уметь - приобретение наряду с профессиональными навыками способности ориентироваться в различных ситуациях и работать в команде.
  • Учиться жить - личностный рост и развитие способности действовать в значительной степени самостоятельно, на основе собственных суждений и личной ответственности.
  • Учиться жить вместе - развитие способности понимать других людей и ценить взаимозависимость.

 Работа школы № 436 как учреждения-соискателя на вступление в сеть Ассоциированных школ ЮНЕСКО региона "Балтика-Север"

Школьникам о правах человека (Международный день прав человека)

Ежегодно 10 декабря в мире отмечается Международный день прав человека. В этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека – первый универсальный международный акт по правам человека. В 1950 году Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, призывающую установить 10 декабря каждого года в качестве Дня прав человека. Всеобщая декларация прав человека включает в себя широкий перечень политических, гражданских, социальных, культурных и экономических прав.

10 декабря в Международный день прав человека в школе № 436 прошло заседание совета обучающихся, направленнjе на формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны. Ребята познакомились с правами человека в области образования, культуры, науки, предусмотренные в конвенциях, принятых в рамках ЮНЕСКО. Участники мероприятия рассмотрели Декларацию прав ребенка, положения которой сводятся к четырем требованиям, обеспечивающим права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение участия в жизни общества.

IMG 20191210 WA0046

Фестиваль лучших работ Всероссийского конкурса "Волшебный мир театра"

11 декабря 2019 года учащиеся школы №436 стали гостями Фестиваля творческих работ Всероссийского конкурса Сети ассоциированных школ ЮНЕСКО «Волшебный мир театра», который проходил в «Кукольном театре сказки» в Санкт-Петербурге.

В ходе мероприятия учащиеся посетили различные мастер-классы, такие как «Чудеса грима», «Магия», где ребят учили показывать фокусы, «Танцевальный», где девочки с удовольствием разучивали танец под руководством хореографа танцевальной школы Mirkwood.

Также у детей была уникальная возможность пройти с экскурсией по помещениям театра, посмотреть, как организована жизнь за кулисами.
Финальным аккордом было награждение участников Всероссийского конкурса творческих работ «Волшебный мир театра».

436 школа учащиеся посетили фестиваль

"Зимняя сказка" в Константиновском дворце
10 декабря в рамках программы «Константиновский-детям» во Дворце конгрессов прошёл праздничный концерт «Зимняя сказка».
В этом мероприятии приняли участие ученики ассоциированных школ ЮНЕСКО региона «Балтика-Север». Ребята нашей школы подготовили музыкальный и театрализованный номера под руководством заместителя директора по воспитательной работе Светланы Викторовны Поцулевичус.
Выступающим была предоставлена возможность посетить экскурсию по Константиновскому дворцу. Ребята осмотрели парадные залы, где проводятся встречи на высшем уровне, узнали историю восстановления дворца.
111JbvKdEujBJ88zC1bknbZ90
Wj8mkzFcrj0IZgMUmawm6w
DSCN1268 копия