ОЦЕНОЧНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно называются оценочными процедурами.
Под контрольной или проверочной работой в данных рекомендациях понимается форма текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации обучающихся, реализуемая в рамках образовательного процесса в общеобразовательной организации и нацеленная на оценку достижения каждым обучающимся и/или группой обучающихся (классом, всеми классами образовательной организации, всеми образовательными организациями муниципалитета или субъекта Российской Федерации и т.д.) требований к предметным и/или метапредметным результатам обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - ФГОС) при освоении образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
Под диагностической работой в данных рекомендациях понимается форма оценки или мониторинга результатов обучения, реализуемая в рамках учебного процесса в общеобразовательной организации и нацеленная на выявление и изучение уровня и качества подготовки обучающихся, включая достижение каждым обучающимся и/или группой обучающихся (классом, всеми классами образовательной организации, всеми образовательными организациями муниципалитета или субъекта Российской Федерации и т.д.) требований к предметным и/или метапредметным, и/или личностным результатам обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы, обусловливающие выявленные результаты обучения.
УРОВНИ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР
В настоящее время в Российской Федерации сложилась практика организации и проведения оценочных процедур трех уровней.
- Федеральные оценочные процедуры
- Региональные оценочные процедуры
- Оценочные процедуры, проводимые общеобразовательной организацией (осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции образовательной организации).
ГРАФИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР
Приказ от 02.09.2024 № 148 "Об утверждении графика оценочных процедур в 2024-2025 учебном году" (ознакомиться)